ЭТОТ СЕЗОН ЕЩЕ ШИКАРНЕЕ?

Кто пожалуется на сезон 2021?

Несмотря на антиковидные ограничения …

Несмотря на надлежащую риторику о превалировании соблюдения мер антиковидной безопасности над иными соображениями …

Не взирая на строгости и разного рода неудобства, появившиеся для путешествий …

Вопреки «новой нормальности» - спрос на туризм по России растет.

И куда же ему деться, спросу, как не расти, а сезону оказаться для курортных отелей удачнее предыдущего.

Курортный туризм вновь во главе процесса. Год 2021-й, сдается, порадует практически всех курортных отельеров. Это не просто рабочая гипотеза, а прогноз, основанный на поступающих данных. Возьмем систему онлайн-бронирования «TravelLine: Отель». По моей просьбе TravelLine любезно выгрузил данные по спросу на лето (как он был в феврале) в разрезе 3 лет: 2019, 2020 и 2021 год.

По Краснодарскому краю мы видим (см. на Графике 1. ниже), что спрос сейчас несколько превышает уровень 2020 года (за исключением, пожалуй, августа, когда в прошлом году произошел после-карантинный всплеск запросов на туризм) на всю глубину продаж.

Впрочем, за счет прироста отелей превышение спроса в 2021 году выглядит внушительнее – и над 2020-м годом, и над 2019-м (см. График 2. ниже).

Между тем, хотя продажи идут в глубину, но 2/3 бронирований сейчас приходится на первые два месяца лета (см. График 3.)

Интересно, что в 2021 году туристы готовы больше внимания уделить сентябрю, чем двумя годами ранее (см. График 4.). Причин тут может быть несколько – и более выгодные цены, и лучшая доступность мест в отелях, и большая уверенность в завтрашнем днем, чем годом прежде.

Крым.

В общих чертах тренд спроса по полуострову повторяет динамику по Краснодарскому краю. Впрочем, с еще большим превышением над уровнем и 2020, и 2019 годов, в том числе, на август и сентябрь (График 5. и График 6.). Туристов, похоже, не обескураживают возможные "неприятные графики" подачи воды летом (см. - http://www.worldtravelbiz.ru/News/Глава-Крыма-допустил-неприятные-графики-подачи-воды-летом)

Наибольший интерес по Крыму сейчас вызывает у туристов июль, а распределение спроса по месяцам три года фактически не меняется (График 7.)

Интересен следующий график - График 8. Если по Краснодарскому краю прирост номероночей по отелям, которые работали в 2019-2021 годах, идет от месяца к месяцу неровной линией (то вверх, то вниз), то по Крыму он (прирост) сплошняком стремится вверх (такая тенденция была характерна и для прошлого года).

Курорты Юга России могут себя чувствовать сейчас более, чем уверенно, потому, что та же самая Турция не резиновая (см. - http://www.worldtravelbiz.ru/News/Майские-праздники--Турция-не-резиновая).

Потому такая акция, как кэшбек за туры по России накануне летнего сезона не очень волнует отельеров Юга. У туроператоров она и вовсе вызывает сомнения в ее целесообразности (см. «Сочи предложили исключить из третьего кешбэка» - http://www.worldtravelbiz.ru/News/Сочи-предложили-исключить-из-третьего-кешбэка).

Что же на этом фоне происходит – для сравнения - со «светочем» культурно-познавательного туризма в России, с С-Петербургом?

Ассоциация туроператоров России (АТОР), например, прогнозирует восстановление привычного туристического потока в С-Петербурге к августу. С оговоркой - при сохранении позитивной тенденции в борьбе с пандемией.

"Если не будет очередной волны ковида до августа, то к августу город начнет возвращаться к тем объемам туристического потока, к которым привык, к обычным объемам, - заявила руководитель АТОР Майя Ломидзе. - Наши аналитики считают, что буквально с апреля в С-Петербурге начнется траектория роста".

Траектория роста … это хорошо. В феврале 2021 доходы петербургских гостиниц почти догнали допандемийные показатели - сообщил аналитический сервис Hotel Advisors (на выборке примерно из 100 несетевых отелей С-Петербурга с фондом в 7500 номеров). По данным сервиса, в феврале показатель RevPAR у этих отелей составила 1013 рублей, что всего на 16,2% меньше, чем год назад, и примерно на 21% меньше, чем в 2019. Для сравнения: в январе показатель составлял 884 рубля, упав на 37% к уровню 2020 года и на 35% по сравнению с 2019-м.

Доходы в феврале росли в основном за счет загрузки. По данным Hotel Advisors, в феврале было занято 44% номерного фонда. Это лишь на 4,6 процентных пункта ниже показателя 2020 и на 12 п. п. ниже показателя 2019 года.

Интересно, что С-Петербург лидирует в России по доле квартир, занятых на рынке аренды. Всего в городе сдается 5,1% всего жилья, а среди домов, построенных за последние 10 лет, доля арендного жилья достигает 12%. Это самый высокий показатель по стране – сообщает аналитический центр «Циан».

При этом ожидается, что конкуренция в среднесрочной перспективе в этом сегменте усилится за счет инвесторов, перешедших из продавцов в категорию арендодателей из-за невозможности получить желаемую доходность от перепродажи.

Разумеется, арендуют квартиры далеко не только одни туристы, но и сами местные жители, и приезжающая в город рабочая сила. Тем не менее, для отельеров города такой большой рынок предложения означает серьезную конкуренцию с альтернативными средствами размещения.

На лето 2021 С-Петербург переориентировался из «мирового хаба – в региональную точку». Изменились как ожидания участников рынка, так и стратегия развития туризма в городе, проповедуемая Комитетом по развитию туризма С-Петербурга. Взбодрить интерес к городу призваны новые ориентиры - гастрономические магниты и креативные пространства. Вместо дворцов и музеев предлагается потчевать туристов фудхоллами и арт-пространствами.

«Санкт-Петербург как туристическое направление не требует предварительного бронирования, - говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин». - Многие туристы считают, что отправиться в Петербург можно хоть завтра. Дефицита не будет ни с билетами, ни с отелями. Другими словами, Санкт-Петербург – это не Сочи, где нужно успеть зимой или весной забронировать отель для отдыха летом».

Ну что ж, тогда ожидаем восстановление рынка 2.0 с апреля и в С-Петербурге? Не одним же только курортным отельерам пожинать «шикарность» ситуации!

Это авторский материал. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Об авторе
Павел Баскаков
трэвел-журналист,
эксперт по туриндустрии,
руководитель и автор Интернет-издания World Travel Biz,
организатор и вдохновитель трэвел-группы #TravelCourier и группы #StPetersburgHotelBrief (на FB)

По материалам: https://hotelier.pro/

Добавить свой комментарий
* * *
*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*