Власти Краснодарского края подтвердили готовность субсидировать авиаперевозку в Геленджик и Анапу на период межсезонья. Поможет ли эта мера стимулировать продажи на организованном рынке, рассказали туроператоры.
КУБАНЬ РАССМАТРИВАЕТ СЕМЬ МАРШРУТОВ
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил о готовности региона субсидировать авиаперевозку в низкий сезон на курорты Анапа и Геленджик. Как отметил региональный руководитель, «сейчас ценообразование складывается таким образом, что цены на курортах в межсезонье низкие, но не все могут позволить себе купить билеты на самолет». По его словам, уже есть первые договоренности по маршруту Санкт-Петербург – Геленджик. Проект предполагается запустить в октябре 2020 года.
Власти Кубани провели встречу с местным турбизнесом: отельеры предоставят свои предложения по загрузке отелей и количеству туристов, которые смогут обеспечить. С опорой на эти данные будет заложен объем бюджетного финансирования, который направят на субсидирование перелетов.
В интервью «Вестнику АТОР» министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Светлана Балаева отметила, что на данном этапе на рассмотрении находятся семь маршрутов из регионов Центральной России и Сибири в Анапу.
«К настоящему моменту просчитан рейс из Архангельска в Анапу. Предварительно рассматривается всего 7 маршрутов в Анапу. Окончательное решение, по каким именно маршрутам будет субсидирование, будет принято в ближайшие две недели», – сообщила г-жа Балаева.
Что касается Геленджика, то в бюджет уже заложено финансирование перевозок в осенний период по маршруту Санкт-Петербург – Геленджик. Ввиду того, что аэропорт Геленджика не работает в зимнее время, вопрос по другим возможным маршрутам пока остается открытым.
СУБСИДИРОВАННЫЕ МАРШРУТЫ ПОМОГУТ ПРОДАЖАМ ТУРОПЕРАТОРОВ
Туроператоры позитивно оценивают инициативы краснодарских властей.
Вице-президент АТОР, генеральный директор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин считает, что субсидирование авиаперевозки в межсезонье позволит повысить спрос на краснодарские курорты на 20-30%.
«Основная проблема как туроператоров, так и отельеров, касается стимулирования спроса на «крыльях» сезона – это апрель-май, октябрь-ноябрь. Если в эти периоды авиабилеты будут более доступны, то это поможет продажам пакетных туров и увеличит загрузку объектов размещения. Потенциально аудитория, которая может воспользоваться такими субсидированными маршрутами, большая. Это и семьи с маленькими детьми, люди старшего возраста, туристы, которым интересны оздоровительные программы и туры выходного дня», – говорит г-н Горин.
Как подчеркивает эксперт, рост турпотока в Краснодарский край в низкий сезон обеспечит развитие сопредельных с туризмом отраслей, например, сделает более востребованными санаторно-курортные услуги, ресторанный бизнес и экскурсионный сервис.
По оценке генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, любое снижение цен на турпродукт увеличит поток туристов. В качестве примера г-н Ромашкин приводит деятельность российского лоукостера «Победа», пассажиропоток которого на внутренних направлениях растет ежегодно «на десятки процентов в год».
По мнению эксперта, снижение цены на авиаперевозку на 1% способно обеспечить около 1% роста турпотока.
«Несмотря на то, что туроператоры субсидированных билетов не получат, но увеличившийся поток, который поедет в регион, позволить заработать за счет «наземки» и туроператорам», – подчеркивает генеральный директор «Дельфина».
Сергей Ромашкин также отмечает и тот факт, что увеличение количества туристов в низкий сезон даст стимул для развития туристической инфраструктуры на краснодарских курортах.
«Возможно, что рост прибытий в низкий сезон как раз простимулирует местный бизнес развивать эту инфраструктуру. Ведь пока не будет туристов, не будет и соответствующего предложения», – говорит он.
СУБСИДИИ КАК СПОСОБ НАРАСТИТЬ РЕГИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕВОЗКУ
По мнению экспертов, очень важно, чтобы Краснодарский край увеличивал маршрутную сеть из регионов России: это сделает отдых на курортах края более доступным, в том числе, и с точки зрения логистики.
«Чем шире география полетов, тем лучше для туристов. Лидеры по летним прибытиям в Анапу и Геленджик сейчас – это Москва, Московская область, Краснодарский край. Если пример субсидирования перевозки из Санкт-Петербурга в Геленджик или Анапу окажется успешным, то проект будет быстро расширяться», – считает Сергей Ромашкин.
По материалам:
https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/50450.html